26/03/2008 Индийский автогигант прирастает Jaguar и Land Rover
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба
На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о автомобилях .
Ниже материал заметки приведён полностью.
Индийская компания Tata, купившая у Ford подразделения, выпускающие автомобили Jaguar и Land Rover, - крупнейшая в Индии промышленная группа.
Принадлежащие ей компании занимаются производством чая, разработкой программного обеспечения и предоставлением технической поддержки пользователям, сталелитейным делом и выработкой электроэнергии.

Рыночная стоимость конгломерата перевалила за 70 млрд. долларов. На различные компании Tata в 80 странах мира работают около 290 тысяч человек.
Доходы компании за 2006-2007 финансовый год составили 14 млрд. долларов - это примерно 3,2% от внутреннего валового продукта Индии.
При этом управление конгломератом по-прежнему находится в руках семьи основателя компании, Джамсетьи Тата. Главой Tata является его 70-летний внук Ратан Тата.
Подешевле и подороже
Компания Tata Motors - ведущий производитель автомобилей в Индии.
Кроме того, компания заключила партнерские соглашения со многими иностранными автопроизводителями, в частности, с итальянским Fiat и обанкротившейся британской фирмой MG Rover.

В интервью Би-би-си глава Tata Motors Равви Кант прямо говорил о глобальных амбициях своей компании, подчеркивая, что это станет проверкой её способности к поглощению конкурентов и быстрому росту.
Эксперты полагают, что таким образом Tata Motors стремится к диверсификации своего бизнеса , чтобы снизить зависимость от относительно небольшого - хотя и растущего быстрыми темпами - автомобильного рынка Индии.
Четыре года назад Tata Motors разместила свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже. Произведенные компанией автомашины и грузовики продаются в странах Латинской Америки и Африки.
Tata Motors получила контроль над подразделением южнокорейской Daewoo, которая производит большегрузные автомобили.
Это приобретение закрепило за Tata Motors львиную долю индийского рынка этих машин - около 65%.
Индийский автогигант также организовал совместные предприятия в Испании и Бразилии.
Главное - «ноу-хау»
Однако весьма примечательна роль Tata Motors в качестве разработчика технологий и дизайна для машин.
Представители индийской компании работали в Германии над созданием новых автомобилей компаний Porsche и Volkswagen, а в США они сотрудничали с фирмами Ford и Chrysler.
В Великобритании Tata Motors финансировала работу исследовательского центра при Уорвикском университете, чьи разработки применяются в создании новых машин.
Растущий внутренний рынок
Несмотря на развитие международного присутствия компании, нельзя недооценивать ее роль в Индии, где Tata Motors стремится быть лидером по производству и обслуживанию растущего рынка автомобилей.
В интервью Би-би-си глава Tata Motors рассказал, что, по его мнению, рост числа автовладельцев в Индии поможет в борьбе с бедностью в этой стране.
Пока основной сегмент рынка для Tata Motors в Индии - это большегрузные автомобили, грузовики и пикапы.

Недавно компания объявила о производстве самого дешевого в мире автомобиля Nano - его стоимость составляет всего 2 500 долларов.
Автомобиль Nano:
- Длина 3,1 м, ширина - 1,5 м, высота - 1,6 м.
- Рассчитан на 4-5 человек.
- Уровень выбросов в атмосферу соответствует европейским стандартам.
- Цена - 100 тысяч рупий (около 2 500 долларов США).
- Tata планирует экспорт машины.
Компания заявляет, что в будущем планирует начать экспорт этой модели в другие страны.
Однако теперь в распоряжении Tata Motors окажутся и более престижные модели. Цены на автомобили марки Jaguar в Великобритании доходят до 75 тысяч фунтов (около 150 тысяч долларов), а самые дорогие Range Rover стоят около 60 тысяч фунтов (120 тысяч долларов).
© Джон Мадслин
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба