❄🎄❄ банковские продукты для частных лиц и бизнеса ❄🎄❄ ❄🎄❄ дебетовая карта с кешбэком рублями до 25% ❄🎄❄
29/03/2012 Почему современное общество не признает интровертов?
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба
На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка об интровертах в современном западном обществе.
Ниже материал заметки приведён полностью.
Расхожее мнение, что экстраверты больше преуспевают в жизни, подвергла сомнению автор новой популярной книги о психологии, появившейся недавно на книжных прилавках Великобритании. На самом деле интроверты не менее успешны, утверждает она.
Почему же тогда в современном западном обществе процветает дискриминация по отношению к интровертам?
В своей книге «Тишина: сила интровертов в мире, который не может замолкнуть» автор Сюзан Кэйн к списку интровертов причисляет президента США Барака Обаму, автора серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг и соучредителя фирмы Apple Стива Возняка.
Автор убеждена, что по своей натуре интроверты не обязательно должны быть стеснительными или антисоциальными; просто они предпочитают находиться в менее стимулирующем окружении, черпая энергию в спокойной обстановке и раздумьях.
От «Культуры характера» к «Культуре личности»
«Все мы видели предложения о работе, в которых выделяются такие качестве, как живость, способность „работать в команде“ и общительность, - говорит Кэйн. - Умение находить общий язык с другими играет немалую роль в корпоративных принципах современного профессионального мира».
«Однако исследования указывают на отсутствие какой-либо связи между разговорчивостью и генерированием идей», - отмечает писательница.
Кэйн признаёт, что сама принадлежит к интровертной группе, и замечает, что подобная «дискриминация» наблюдается не только в компаниях, но даже в школах, где поощряются «обращения к классу» и различные групповые занятия.
Писательница считает, что эта тенденция стала следствием возрастающей роли «культуры личности», подразумевающей важность харизмы, по сравнению с угасающей «культурой характера», в которой основной ценностью была высокая нравственность. Эта тенденция развивалась по мере того, как современное общество переходило от сельского хозяйства к предпринимательству.
Тем не менее, Кэйн уверена, что роль интровертов в обществе необходимо возродить.
«Многие недооценивают и не понимают интровертов, но у них есть масса преимуществ: они могут заострять своё внимание на ключевых вопросах и концентрироваться, они также очень настойчивы», - отмечает она.
Мимикрия экстравертности
Бизнес-аналитик из Канады Марк Дайкман признаёт, что у него возникали проблемы социального рода: ему было трудно влиться в коллектив и высказывать своё мнение на корпоративных встречах, но он приноровился создавать видимость «открытости».
«Я научился вести себя как экстраверт, - поясняет Дайкман. - Думаю, многие в итоге привыкают к правилам игры, чтобы нормально функционировать в современном обществе».
Психолог Фелисити Ли, специализирующаяся на проблемах, связанных с профессиональной деятельностью, полагает, что подобная «мимикрия» вполне допустима, но такое поведение может привести к повышенной усталости.
«Можно быть экстравертом или интровертом, но при этом понимать свою роль в обществе и уметь её выполнять, а можно не понимать, - говорит она. - Экстраверт - черта характера, не имеющая отношения к приобретённой способности контролировать эмоции».
Джо Сильвестр, профессор организационной психологии в Лондонской бизнес-школе Касс, не удивлён тем, что потребность в экстравертах гораздо выше - многие работодатели исходят из соображений, что экстраверты чаще становятся лидерами.
«Продай себя»
Однако эта гипотеза верна далеко не во всех сферах: к примеру, политикам не выгодно раскрывать все карты; им гораздо важнее уметь отстраниться от дискуссии и выслушать мнения других, а затем уже делать собственные выводы.
Аналогичная ситуация наблюдается в сфере торговли: если продавцу в магазине полезно быть открытым и общительным, то, например, человеку, продающему свой товар учёным и исследователям, проще быть интровертом, поскольку людям традиционно проще общаться с похожими на себя.
Сотрудник Британской торговой организации British Retail Consortium Ричард Додд и вовсе считает, что людей невозможно разделить на две чёткие группы, поскольку в каждом человеке присутствуют те или иные качества от экстравертов и интровертов.
«Иногда необходимо „продать себя“: продемонстрировать потенциальному работодателю свои достижения и качества, но для некоторых это сделать проще, чем для других», - говорит Додд.
«Но я считаю, что в успешных организациях менеджеры обязаны искать баланс между разными типами людей, зачастую избегая поверхностных оценок и выискивая полезные для компании кадры даже среди тех, кто не кричит на всю улицу о своих умениях».
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба