24/06/2005 Фишки-такси загнали Лондон в игру-монополию
Впервые опубликовано на уже несуществующем сайте MEMBRANA
На уже несуществующем сайте MEMBRANA была опубликована заметка о Лондоне как поле для игры Монополия .
Ниже материал заметки приведён полностью.
Основные правила этой игры нам знакомы с детства - купи на стартовую сумму «гостиниц» и «вокзалов», кидай кубики, да двигай свою фишку по красочной картонке. Попал в «чужую» гостиницу - плати. Теперь старую забаву модернизировали: в игровую карту превратили настоящий город.
Эта затея - плод фантазии транснациональной компании Hasbro, специализирующейся на игрушках, играх, конструкторах и прочих разных детских головоломках
.

Называется эта игра «Монополия в реальности» (Monopoly Live), и её ключевые правила не отличаются от хорошо известной детской «Монополии», той самой, где кубики с точками, фишки и картонка с дорожками.
После регистрации на сайте у вас появляется стартовая сумма (это 15 миллионов фунтов, увы, абсолютно виртуальных), на которую вы можете накупить себе собственность.
А именно - аэропорты, гостиницы и прочие такие же виртуальные вещи, которые, как вы понимаете, определённым образом, размещены на карте Лондона.
С вами играет ещё пять случайных игроков (которые, благодаря Интернету, могут находиться где угодно). Они также выбирают свои исходные настройки для игры.
Соответственно, если ваша фишка попала в чужой квадратик, то с вашего счёта списывается определённая сумма, и наоборот - попадание ваших соперников в ваши владения - увеличивает ваш капитал.

Ах да, самое любопытное - что же тут за фишки и игровые кубики, определяющие случайным образом направление «ходов» по игровому полю? Это реальные лондонские такси.
Hasbro снабдила 18 знаменитых чёрных лондонских такси системами спутниковой навигации GPS. 24 часа в сутки эти автомобили передают свои точные координаты на сервер, управляющий игрой.
Таксисты не задумываются о ходах - они просто выполняют свою работу, подбирая случайных пассажиров и высаживая их в пунктах назначения.
В случае долгого стояния машин в пробках, эти такси (только временно) подменяет компьютер, произвольно меняющий координаты, для поддержания хода игры.
Очевидно, какие именно машины участвуют в акции - скрыто от посторонних, потому повлиять на ход игры, реально поймав на улице «свой кэб» - невозможно.
Игрок в Monopoly Live просто выбирает одну из 18 машин, которая становится его фишкой.
Далее ему остаётся только наблюдать за результатами - сервер ежедневно отправляет состояние счёта игроку - по электронной почте или SMS.
В любой момент можно поменять какие-то настройки - избавиться от «собственности» и купить» что-то ещё.
Одна игра (в смысле партия) - это одни сутки. И раз в сутки среди всех игроков, подключившихся к Monopoly Live, разыгрываются вполне реальные призы.
Тот, чьё финансовое состояние в «Монополии» будет наибольшим, получит нечто вполне весомое от спонсоров проекта.

Это могут быть: дорогой сотовый телефон с набором аксессуаров; полностью оплаченный уик-энд в лондонской гостинице; годовой абонемент в лондонские кинотеатры; оплаченный уик-энд на курорте, включая авиабилеты; билеты на концерт или на огромное колесо обозрения «Глаз Лондона» и так далее.
Любопытен также приз от самой Hasbro - это детская картонная «Монополия» с фишками и кубиками, но уникальная, персонализированная. Её дизайн будет полностью изменён самим игроком через Интернет. Потом игру напечатают и вышлют победителю.
Надо сказать, что придуманная Hasbro система предусматривает некий контроль над регистрацией людей и дисквалификацию за попытку одного реального человека играть сразу в виде нескольких онлайновых игроков.
Результаты всех партий, сыгранных с 20 июня до 17 июля 2005 года, у каждого конкретного игрока будут сложены вместе. Так будет определён владелец главного приза (в рамках промо-акции, сопровождающей старт этой необычной игры).
Суперприз - возврат до 10 тысяч фунтов уже уплаченного годового заклада в крупной и хорошо известной (в Британии, прежде всего) финансовой компании Motley Fool, выплачивающей своим клиентам приличные проценты за счёт брокерских игр и прочих финансовых «приёмчиков».
Есть в Monopoly Live и другие материальные призы.
Так что, как видим, виртуальные капиталы, нажитые за счёт воображаемой собственности и фишек-такси, вполне можно превратить в настоящие.
И кто после этого скажет, что «Монополия» - детская игрушка? Только если речь не идёт о самой большой «Монополии» на планете.
Впервые опубликовано на уже несуществующем сайте MEMBRANA