❄🎄❄ банковские продукты для частных лиц и бизнеса ❄🎄❄ ❄🎄❄ дебетовая карта с кешбэком рублями до 25% ❄🎄❄
18/08/2010 Ле Карре против Джеймса Бонда: «Гангстер-неофашист»
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU
На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка об отношении Ле Карре к агенту 007.
Английский писатель и сегодня уверен в том, что истории об агенте 007 не следует относить к «шпионской литературе», пишет корреспондент в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Теперь, когда звезда Джеймса Бонда катится к закату, фразу Джона Ле Карре можно воспринимать как предсказание. В архивах ВВС обнаружилось интервью, которое автор «Шпиона, вернувшегося с холода» дал в 1966 году. В те времена слова писателя звучали диссонансом, но теперь, когда съёмки последнего фильма о шпионе остановлены, они воспринимаются как предупреждение. 007 из романов Яна Флеминга был для Ле Карре «гангстером-неофашистом», человеком, находящимся вне политического контекста. Не менее жёстким было и мнение о его приключениях с точки зрения литературы: «Думаю, большая ошибка - включать Бонда в литературу о шпионаже», - таким было заключение писателя, пишет издание.
Интервью прозвучит на ВВС на будущей неделе и, видимо, вновь подогреет неутихающую дискуссию о важности саги об агенте 007. Между романами Яна Флеминга и Джона Ле Карре постоянно идёт война: очаровательного Джеймса Бонда всё время сравнивают с немолодым Джорджем Смили. Но своей популярностью секретный агент в большей степени обязан фильмам, а не романам Флеминга. Но и в этой сфере Джордж Смили оказался более удачливым, чем Бонд: съёмки 23-го фильма о Бонде были остановлены по причине финансовых проблем компании MGM, пишет автор статьи.
Отвечая на вопросы журналистов о жёстком мнении, высказанном Ле Карре 44 года назад, писатель сегодня лишь отчасти смягчил свои утверждения: «Сегодня я буду не столь суровым в оценках, потому что мы упустили из виду книги и сконцентрировались на фильмах. В 1966 году я знал, что писал правду в „Шпионе, вернувшемся с холода“, и не переносил все эти фантазии Флеминга». Писатель продолжил: «В основе персонажа Бонда есть что-то неофашистское и глубоко материалистическое. Складывалось впечатление, что он переживал одни и те же приключения, но в разных контекстах, при условии, что он мог там найти красивых девушек и хорошо приготовленные коктейли с Martini».
«Это не новая критика в адрес агента 007, обвинявшегося ещё в начале 50-х годов в насилии, мужском шовинизме, чрезмерной сексуальности, расизме и антикоммунизме», - пишет автор статьи.
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU