Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

кэшбэк до 25% на все товары и подарки к Новому году

15/02/2018 Быстрое чтение: как популярность языка влияет на его грамматику?
Впервые опубликовано на сайте Теории и практики

На сайте Теории и практики была опубликована заметка об упрощении грамматики языков купить книги и пособия для изучения иностранных языков.

Ниже материалы заметки приведены полностью.

Чем больше людей говорят на каком-то языке, тем обычно проще его грамматика (например, в английском).

При этом в каком-нибудь языке, который можно услышать только в одной горной деревне, часто бывают запутанные конструкции с родами, падежами и склонениями, а вот лексика довольно бедная. Может ли это быть связано с тем, что грамматику учить сложнее, чем новые слова? T&P законспектировали материал The Atlantic об исследованиях учёных на эту тему.

в больших сообществах быстро распространяются новые слова

Для исследования учёные выстроили математическую модель общества. Всех участников распределили по группам разного размера, в которых они должны были общаться, учить новые выражения и осваивать грамматические конструкции. Оказалось, что даже в такой схематической версии мира проявляются те же тенденции: количество говорящих на языке действительно влияет на его развитие.

Когда дело доходит до нового языка, выучить лексику - это и правда не самое сложное. Внимательность и, например, работа с карточками помогут быстро пополнить словарный запас. Учить грамматику гораздо дольше, потому что она может кардинально отличаться от привычных нам правил родного языка.

Исследователи предложили участникам эксперимента несколько лингвистических нововведений - как простых, так и сложных. «Простые» символизировали лексику: их легко можно было освоить, услышав один раз. «Сложные» представляли собой грамматические метаморфозы. Чтобы разобраться в их использовании, требовалось столкнуться с ними дважды. Учёные следили за тем, насколько приживутся эти нововведения в группах от 30 до 500 человек.

Эксперимент показал, что в больших сообществах быстро распространяются новые слова. Более того, участники этих групп сами изобретали больше неологизмов. А вот грамматические новшества приживались медленно: из-за большого количества людей в группе между первым и вторым столкновением с новой конструкцией могло пройти достаточно много времени.

И, наоборот, в маленьких группах одни и те же участники были вынуждены активнее общаться друг с другом, поэтому новая грамматика приживалась проще. Но из-за небольшого числа людей их словарь обогащался не так активно.

Учёные пришли к выводу, что число говорящих на языке действительно может влиять на его формирование, при этом сами люди часто этого даже не осознают. Более того, это касается и других аспектов культуры, например, танцев, музыки и ритуалов.

В маленьких группах могут появляться очень сложные стили, но если большие общины их перенимают, то стараются всё стандартизировать и упростить.

© Ksenia Donskaya

Впервые опубликовано на сайте Теории и практики

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2019, ссылка на сайт обязательна