❄🎄❄ банковские продукты для частных лиц и бизнеса ❄🎄❄ ❄🎄❄ дебетовая карта с кешбэком рублями до 25% ❄🎄❄
13/01/2006 Американские лингвисты назвали главное слово 2005 года
Впервые опубликовано на сайте «Человек без границ»
На сайте «Человек без границ» была опубликована заметка о символе 2005 года.
Ниже материал заметки приведён полностью.
Американские лингвисты выбрали символом 2005 года слово, которое можно приблизительно перевести как «правдоподобность» - truthiness.
Это понятие они определили как «качество, присущее сформулированной концепции, которую индивидуум принимает или предпочитает принимать за действительность вместо того, чтобы верить фактам».
Профессор Университета Северной Каролины Майкл Адамс, который специализируется в лексикологии, определил это понятие как «нечто правдивое, но не соответствующее фактам».
Это слово выбрали члены Американского диалектического общества (American Dialect Society). Они ежегодно в январе выбирают слово, символизирующее прошлый год. В январе 2002 года вместо слова была выбрана комбинация цифр «9/11», обозначавшая дату терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне.
В этом году они рассматривали несколько вариантов, среди которых было, в частности, слово «Катринагейт». Этим термином они хотели назвать неготовность американских властей к урагану «Катрина».
Лингвисты выбрали в качестве самого полезного слова термин «подкаст» (podcast), который ранее был признан «главным новым словом в американском английском».
Этот новый термин определяется специалистами как «цифровая запись радиотрансляции или аналогичной программы, которую можно скачать через Интернет для прослушивания в персональном аудиоплеере».
Символом 2004 года стала фраза «красные, синие и пурпурные штаты». В президентских выборах в том году красными называли штаты, в которых большинство проголосовало за республиканцев, синими - тех, кто предпочитал демократов, а пурпурными обозначали регионы, которые не смогли определиться с выбором.
Впервые опубликовано на сайте «Человек без границ»