Агентство Лангуст [переход на главную]

06/10/2009 Генезис грамматики демократичен и индивидуален
Впервые опубликовано на сайте «Человек без границ»

На сайте «Человек без границ» была опубликована заметка о восприятии грамматики языка у детей.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Новое открытие, возможно, поможет компенсировать впечатляющие итоги развития культуры русского языка и русской речи в нашей стране.

Международная исследовательская группа под руководством профессора факультета лингвистики университета Техаса в г. Остин (США) Колин Баннард (Colin Bannard) показала, что реально воссоздаваемые малышом при знакомстве с языком его грамматические правила, во-первых, не имеют ничего общего с теми формализованными правилами, в которых мыслится структура языка и которые составляют содержание обучения языку в школе и, во-вторых, строго индивидуальны.

Как сообщает пресс-служба университета, открытие совершено посредством компьютерного моделирования и привлечения методов статистического анализа. Учёные анализировали 60 часов вербального общения двух детей в англоговорящих семьях в возрасте двух и трёх лет.

При обработке полученных результатов логично предполагалось, что двухлетние дети мало что знают о грамматике - в частности, не подозревают о существовании каких-то существительных и каких-то глаголов.

Анализ использовался для того, чтобы предсказать структуру речи каждого ребёнка в дальнейшем.

Выяснилось, что ребёнок вырабатывает (в неявной, конечно, форме) свои собственные правила - представления о том, как именно следует обращаться со словами. Эти правила с формальными правилами грамматики не имеют ничего общего и строго индивидуальны для каждого ребёнка.

Такой вывод был сделан, поскольку при таком предположении компьютерная модель позволяла относительно точно предсказать структуру речи ребёнка - точнее, нежели в предположении о постепенном освоении ими «правильных» формализованных правил.

Неясно, в какой мере освоение речи малышами протекает одинаково в ситуации различных языков и различной социо-культурной ситуации. По мнению учёных, проведенное исследование поможет в разработке моделей познания ребёнком и, в частности, освоения им речевого аппарата.

Возможно, результаты открытия помогут хоть как-то компенсировать «впечатляющие» итоги современного этапа развития культуры русского языка и русской речи в нашей стране.

Впервые опубликовано на сайте «Человек без границ»

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна