Фильм Морозко
По воле наших кинопрокатчиков уже не первый год российские зрители вынуждены смотреть преимущественно американские фильмы.

Погони, стрельба, драки вперемежку с дешёвой мелодрамой и незатейливой мистикой ("духовность" по-американски) - вот повседневная кинопища россиянина . Одно утешает: чтобы понимать эту массовую кинопродукцию, особо напрягаться не надо. Всё ясно практически без слов. Этим, видимо, объясняется кассовый успех американского кино в России, да и по всему белу свету.
Увы, российскому кино в этом смысле не везёт, как и в своё время советскому. Ну, не хотят наши фильмы смотреть за рубежом, и всё тут.
Даже неимоверные усилия такого "монстра" российского кино, как Никита Михалков , вопреки огромным затратам (бюджет более 40 милллионов долларов) и задействованным актерским талантам, не снискали его Сибирскому цирюльнику лавров за рубежом.
А причина - в пресловутом "различии менталитетов". Мы их понять, вроде бы, можем, а они нас - ну, никак. На разных культурных почвах произрастают совершенно различные типы зрительского восприятия. И в итоге - они смеются, когда по нашим понятиям, надо плакать, и наоборот. И это относится не только к фильмам для взрослых, но даже (и тем более) к фильмам для детей.
Вот какова была, к примеру, реакция массового американского зрителя на классический фильм-сказку Александра Роу Морозко, показанный в американском видеопрокате в конце 90-х годов. Этот любимый нами фильм неожиданно оказался в списке 100 наихудших, по мнению зрителей фильмов всех времен на крупнейшем киносайте Интернета - The Internet Movie Database.
Примеры некоторых заголовков отзывов зрителей на фильм:
Мне не могут нравиться злобные русско-финские бабушки;
И не пытайтесь понять этот фильм;
Боже мой, всё это похоже на наркотический бред;
Забавно наблюдать проявления безумия у других людей;
Очень странный, но забавный фильм;
"Морозко" - это русская богиня Иштар;
Этот фильм нагнал страху на всю Америку;
Слава Богу, хоть животные в этом фильме молчат;
Самый странный из всех когда-либо сделанных фильмов и т.п.
Кто бы мог подумать, что нашу классику можно увидеть в таком кривом зеркале! А ведь не виноваты бедные американцы - виноваты их "cultural background" и "national mentality".