Агентство Лангуст [переход на главную]

25/06/2012 «Второе рождение» корсетов: почему они снова в моде? Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о женских корсетах купить женское нижнее бельё.

Ниже материал заметки приведён полностью.

В мире женского нижнего белья наблюдается бум продаж корсетов. Интересно при этом, как взлёты и падения этого рынка отражают изменения в отношении к женщине и вообще к женской красоте за последние 200 лет.

корсет всегда был верным аксессуаром поп-певиц – среди них Бейонсе, Леди Гага, Мадонна и многие другие

Корсет всегда был верным аксессуаром поп-певиц - среди них Бейонсе, Леди Гага купить записи Lady Gaga, Мадонна купить аудиозаписи Мадонны и многие другие.

Но цифры продаж свидетельствуют, что корсет, этот символ викторианской эпохи, снова превращается в товар массового спроса.

Компания Rigby & Peller, поставщик королевского двора, сообщает, что в мае этого года традиционных корсетов продано на 45% больше, чем в прошлом году.

Сетевой магазин Ebay опубликовал данные, согласно которым число корсетов, выставленных на продажу за последние три месяца, возросло на 185% и составило 1900. По этим данным, большая часть продаж приходится на Британию - 40%, на США - 34% и Австралию - 8,6%.

Известный британский магазин Marks & Spencer заявил, что каждые три минуты продаёт по одному предмету из своей новой линии женского белья, основанной на концепции корсета.

Колебания моды или проявление феминизма?

С одной стороны, рост популярности корсетов отражает колебания моды продажа брендовой женской и мужской одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Увлечение бурлеском в последние годы, а также модами 1950-х годов в англосаксонском мире связано именно с этим явлением.

«Похоже, что это увлечение ретромодой не ограничивается теперь небольшим числом энтузиастов и поклонников старины, благодаря таким теле- и кинофильмам как „Неделя с Мэрилин“ или „Безумцы“ (Mad Men, - говорит Маз Спенсер, сотрудник лондонского магазина белья What Katie Did.

«Женщины поняли, что им нужны облегающие фигуру корсеты, если они хотят добиться классического „рюмочного“ силуэта», - считает он.

Но взлёты и падения моды на корсеты, которые в той или иной форме существовали сотни лет, рассказывают также о переменах в положении женщин и в представлениях о женской красоте.

История корсета

многие женщины мечтают о такой рюмочной фигуре, как у Мэрлин Монро

В викторианские времена практически все состоятельные и респектабельные женщины не мыслили выйти из дома без корсета.

Но уже в начале XX века викторианские корсеты стали восприниматься как символ подчинённого положения женщины в обществе и даже мужского шовинизма. Какое-то время казалось, что корсеты вообще приказали долго жить.

Немало этому способствовала Вторая мировая война. Тогда многие женщины пошли работать на военные заводы и фермы, где требовалась свобода физического движения. В США корсеты были объявлены непатриотическим товаром, так как на их изготовление уходило немало ценного металла.

Алисон Макканн, куратор выставки нижнего белья в Музее мод и текстильной промышленности в Лондоне, говорит, что отказ от корсетов стал одним из лозунгов движения суфражисток, которые выступали за эмансипацию женщин.

«Впервые женщины стали сами заниматься конструированием нижнего белья, вытеснив из этой сферы мужчин», - рассказывает она.

Этому способствовала и мода 20-х и 30-х годов. Популярность изделий Коко Шанель ввела в обиход свободный покров женской одежды, а также широкое использование мотивов мужской моды.

В 50-е годы произошёл кратковременный возврат к увлечению женскими формами и тонким талиям, подчёркиваемым плотно облегающим бельём. Женщины хотели отвлечься от суровой дисциплины и лишений военных времён.

Но уже в 1960-е годы набиравшая темпы женская эмансипация привела к всеобщему отказу от всяческих застёжек, подвязок и прочих ограничивающих движения компонентов одежды.

Корсет и сцена

танцовщицу Диту фон Тизе называют королевой бурлеска

Но по-настоящему корсет напомнил о себе, только когда в 1990 году на сцену во время её гастролей под девизом «Амбициозная блондинка» на сцену вышла в корсете Мадонна.

Затем в начале 2000-х годов в англосаксонском мире возникла мода на бурлеск - театрализованные представления, в рамках которых корсет стал символом сексуального доминирования.

«Технический прогресс сделал корсеты внешне очень привлекательными и в то же время функциональными. Сейчас женщины покупают корсеты, чтобы выразить свою индивидуальность», - считает Алисон Макканн.

Однако другие комментаторы отмечают, что за популярностью корсетов стоит иное явление, не столь лестное для женщин.

Дело в том, что размеры женского тела стали заметно меняться. Согласно исследованию, проведённому в Британии в 2001 году, средний размер женской талии возрос с 50-х годов на 15 см, или более чем на 6 дюймов (с 28 до 34 дюймов).

Ханна Алмасси, редактор женского журнала мод Grazia, говорит, что замечает рост популярности определённого типа корсета, который называется по-испански fajas, что означает «обёртка».

«Это плотно облегающий корсет, первоначально разработанный для пациентов, которые выздоравливают после операции по липосакции. Они поставляются из Колумбии, и женщины стали носить их в последнее время повсеместно».

корсет, который носит на сцене Леди Гага, является копией викторианских изделий

«Такие корсеты сильно отличаются от традиционной концепции - викторианские корсеты использовали шнуровку, а также гибкие элементы из китового уса. А корсеты типа fajas изготовлены из эластичной ткани, которая обжимает тело и поддерживает формы», - указывает Ханна.

Как считает Алмасси, модельеры всегда стремились к манипулированию женским силуэтом, будь это увлечение 1980-х годов накладными плечами или упор на создание андрогинного облика женщины с плоской грудью и длинными ногами. Так что корсеты представляются просто ещё одним шагом в этом направлении.

«Традиционные корсеты имели стальные или китовые пластины, и их приходилось затягивать с большой силой, для чего нужны были служанки; современные корсеты гораздо удобнее, а талию подчёркивают точно так же», - говорит она.

Творческий директор фирмы Rigby & Peller Никки Клейтон считает, что возрождение корсетов объясняется растущей ролью женщин в западном обществе и её освобождением от сковывающих фантазию традиционных представлений о моде.

«Раньше женщины часто стеснялись своей фигуры и не хотели, чтобы их видели за покупкой корсетов или других видов белья, которое поддерживает формы тела. Но теперь все барьеры рухнули, и спрос на корсеты растёт».

© Ванесса Барфорд

Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна