Агентство Лангуст [переход на главную]

19/09/2009 Почему в Британии нет «молочного разнообразия»
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о молочных продуктах в Великобритании.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Большинство россиян в Великобритании шокирует отсутствие привычного «молочного разнообразия» на полках супермаркетов. Не найти там ни добродушных бабушек, ни деревенских домиков, которые так украшают упаковки продуктов в РФ и внушают потребителю стойкую мысль о каком-то их «особом качестве».

в отличие от россиян, британцы не избалованы молоком со вкусом ванили, малины и других добавок

В Англии молоко, в основном, делится на скучное «британское жирное», «британское полужирное» и «британское обезжиренное». Есть ещё, правда, молоко с синими и зелеными этикетками. Могут британцы купить и такие изыски как йогурты, несколько видов сливок (некоторые из них по консистенции и вкусу напоминают сметану) и даже так называемый «козий сыр», похожий на творог. Однако, на взгляд российского потребителя, выбор довольно ограничен. И всё это - несмотря на то, что в стране представлены такие гиганты мирового молочного рынка, как Nestle, Danone и многие другие.

«Англичане просто ещё не додумались разливать молоко из одной бочки в разные пакеты и называть его по-разному, как это делают большинство наших российских производителей, - шутит один из директоров компании „Агросоюз“. - У них ещё всё впереди».

В ожидании молочника

«Количество брендов в России просто поражает воображение, - делится своими впечатлениями менеджер Молочной ассоциации Великобритании Фергюс Макрейнолдс. - Почему в Британии не так, сказать довольно сложно. Одна из многих причин - у наших потребителей другие запросы».

около 6 тысяч молочников до сих пор поставляют продукцию местных ферм в 3 миллиона британских домов

Действительно, британский потребитель не избалован различными творожными массами и молоком со вкусом ванили, малины и других добавок. Но в подобных продуктах он и не заинтересован. Зато английский потребитель испытывает особую ностальгическую привязанность к молочникам, которые когда-то по утрам приносили свежее молоко прямо на порог.

Традиция до сих пор не умерла: около 6 тысяч молочников до сих пор поставляют продукцию местных ферм в 3 миллиона британских домов. Сегодня каждый житель островов, в любом городе или провинции может заказать доставку молока по интернету - на сайте «Найди мне молочника». А ударники молочного труда награждаются по результатам конкурса «Молочник года».

Гонения на коров

Это в России молоко считается полезным для здоровья продуктом. В Британии же не так давно стало известно, что путем своей естественной жизнедеятельности коровы загрязняют природную среду метаном - парниковыми газами. То есть вносят свой разрушительный вклад в изменение климата на нашей планете.

путём своей жизнедеятельности коровы загрязняют природную среду парниковыми газами

СМИ, различные ассоциации, ритейлеры и даже сами фермеры страны (многие из которых чувствуют свою ответственность и даже немного стесняются злых деяний, невольно совершаемых коровами) стараются постоянно повышать осведомленность потребителей в этом вопросе.

Кроме того, работники индустрии питания в Британии постоянно трудятся над выведением более совершенного вида бурёнок. К примеру, в августе этого года одна из крупнейших сетей супермаркетов Tesco даже выпустила специальный знак на этикетке для молока, произведенного «хорошими» коровами - передовиками борьбы против глобального потепления. Такие коровы, по утверждению производителей, едят какой-то особый корм, и продукты их жизнедеятельности менее опасны для окружающей среды.

В тисках супермаркетов и законов

Влиятельные сети супермаркетов внесли свою лепту не только в дело борьбы с вредными коровами, но и с независимыми молочными брендами. В Британии господствует private label - частная торговая марка, то есть товар, продающийся в магазине под именем самого магазина.

Потребитель зачастую предпочитает покупать молоко в одном и том же супермаркете - просто потому, что это для него привычнее, и выбирать между несколькими брендами просто лень и времени нет.

Но на первом месте, безусловно, цена. Arla - британский производитель молока под брендом Cravendale, уже не первый год заявляет о том, что расти компании не даёт именно низкая стоимость частных торговых марок.

Грудное - полезнее?

Строгие законодательные ограничения также оказали влияние на развитие молочного рынка. В соответствии с Международным кодексом по маркетингу заменителей грудного молока Всемирной ассамблеи здравоохранения, в Британии запрещена реклама подобных продуктов.

британцы упорно отстаивают своё право на полноценное грудное вскармливание

Хотя в законодательстве есть некие дыры, дающие возможность производителю рекламировать заменители как бы в составе «всей торговой марки», свое право на полноценное грудное вскармливание британцы упорно отстаивают. Именно в Англии находится секретариат Комитета бойкота Nestle: эта компания, по мнению членов Комитета, нарушает кодекс гораздо чаще других производителей.

Впрочем, в Британии, по данным Совета по развитию молочной промышленности, продажи молока под разными брендами до кризиса росли довольно неплохо. К примеру, только в 2004, по сравнению с предыдущим годом, они увеличились на 23%.

Только нет в сердцах британцев той нежности к молоку, которая наполняет душу каждого русского. Местные производители это поняли, и решили, что пора купить любовь потребителя за деньги.

В начале сентября Молочная ассоциация запустила рекламную кампанию стоимостью 7,5 млн. фунтов по продвижению потребления молока. Британских производителей пожалели даже европейцы: почти половина средств, то есть 3 млн. евро, поступила в виде гранта от Европейской комиссии. О том, насколько изменятся «молочные пристрастия» британцев можно будет узнать через три года: именно столько времени продлится кампания.

© Виктория Завьялова

Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна