Агентство Лангуст [переход на главную]

19/05/2010 Routemaster возвращается в Лондон… другим
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о новом дизайне двухэтажного автобуса Рутмастер.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Знаменитого двухэтажного автобуса «Рутмастер» (Routmaster) не было на улицах Лондона пять лет. Теперь он обрёл новую жизнь. Здесь вы можете увидеть главные внешние отличия старого и нового автобусов.

Открытая задняя площадка, на которую можно было вскочить и с которой можно было спрыгнуть где заблагорассудится, устраивала лондонцев.

старый автобус Routemaster

Теперь автобус, ставший символом британской столицы, вернулся, но немного другим. Чем же отличается новый «Рутмастер» от своего предшественника?

Он намного больше, отмечает Алан Понсфорд, компания которого CapocoDesign в последние годы конструировала большинство автобусов Великобритании: его длина 11,2 метра, тогда как старый был на 3 метра короче.

«Люди изменились, появились новые правила, регулирующие высоту потолка и ширину проходов, меняются и требования к условиям посадки и высадки пассажиров, - поясняет специалист. - Все необходимые условия выполнены, поэтому автобус получился немаленьким».

Несмотря на то что «Рутмастер» достаточно велик, из-за новых требований он менее вместителен, он рассчитан на перевозку 62 пассажиров, а не 64, как старый. Зато он на 15% экономичнее ныне действующих гибридных аналогов и на 40% - обычных дизельных двухэтажных автобусов.

Критики проекта указывали на его дороговизну, однако производители объясняют, что в стоимость пришлось включить абсолютно все затраты: предварительные эскизы, исследования, законченный дизайн, производство прототипов и проведение испытаний.

Теперь задняя площадка автобуса может быть открыта или закрыта - в зависимости от погоды. В салоне, как и в старых «Рутмастерах», будет кондуктор.

новый автобус Routemaster

Зато лестниц у новой машины не одна, как раньше, а две: дизайнеры решили, что если оставить лестницу только сзади, пассажирам придётся проталкиваться через весь салон, чтобы подняться наверх.

Несмотря на то, что старый «Рутмастер» очень любили, Понсфорд полагает, что конструкцию надо было менять. «Бесспорно, прежний дизайн был элегантным и оригинальным, - признаёт он, - но пассажиры в инвалидных колясках не могли пользоваться автобусом, а это уже неприемлемо».

А вот критик Стивен Бэйли уверен, что великий дизайн - будь это упаковка для продуктов или здание - всегда связан с конкретным местом и конкретным временем. Бэйли считает, что очевидный пример этому - старый «Рутмастер», который, без сомнений, был спроектирован для Лондона, благодаря чему и стал абсолютным символом города, как Биг-Бен.

Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна