❄🎄❄ вклад под 23% для подарков на Новый год ❄🎄❄
17/06/2013 От чего сейчас страдают мировые богачи?
Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru
На сайте inoСМИ.Ru была опубликована интервью швейцарского банкира о бизнесе в Японии .
Ниже интервью приведено полностью.
Япония занимает второе место в мире по количеству представителей самых богатых слоёв населения с состоянием более 100 миллионов иен. На самом деле в этой стране живёт много богачей.
Для них существуют частные банки, услугами которых они предпочитают пользоваться, в такие услуги входят не только контроль и управление денежными активами, но и вопросы, касающиеся частной жизни - всё осуществляется с особым вниманием и заботой. Это специализирующаяся не одно столетие на частных банковских услугах швейцарская компания Lombard Odier, уникальная в своём роде для Японии. Она вышла на рынок Токио в 1999 году. Чтобы стать клиентом банка, нужно владеть состоянием от 100 миллионов иен и выше. Банк находится на последнем этаже башни Идзуми в Роппонги. В элегантно обставленном офисе, из окон которого открывается вид на Токийскую башню, мы побеседовали с главой банка Норбером Жуэ.
Привлекательность японского рынка
- В Японии действительно много миллионеров, которые владеют состояниями от 100 миллионов иен и выше, но при этом практически нет миллиардеров с активами более миллиарда иен, которые обычно и становятся клиентами частных банков. Является ли это привлекательной стороной японского рынка?
- Действительно в Японии мало миллиардеров. Причина в том, что во многих случаях состояние регистрируется на юридическое лицо. Кроме того, в семейном бизнесе многочисленные члены семьи и родственники учреждают различные компании в группе, что значительно усложняет распределение капитала. Становится нелегко отследить, сколько принадлежит одному конкретному человеку. Здесь нет такого, когда одному человеку принадлежат десятки миллиардов, как в Америке.
Но даже при этом Япония занимает вторую строчку по количеству миллионеров в мире. Она не сдаёт своих позиций даже при сравнении с Америкой, Китаем, Европой. Поэтому у нас было достаточно причин для выхода на японский рынок.
Говорят, что японская экономика потеряла 20 лет, но при этом существует много активных людей, которые погружены в бизнес, среди которых появилось немало успешных предпринимателей.
Когда мы выходили на японский рынок, то отчётливо почувствовали, что «Япония похожа на Швейцарию».
В других азиатских странах, таких, как Индия или Китай, появляются новоиспечённые богачи, но они пока ещё не доросли до мысли о «сохранении состояния». Когда сохранение капиталов продолжается на протяжении нескольких поколений, то люди начинают думать не о том, «как увеличить своё состояние в ближайшее время», а «как передать свои деньги следующему поколению». Наверное, такой подход, которого нет в Китае и Индии, но который уже укоренился в Японии и Швейцарии, можно назвать «системой ценностей по отношению к капиталу».
«Истории богатства» в Японии и Китае отличаются
- Я не знал, что в Японии отношение к деньгам отличается от других азиатских стран.
- Наверное, причина в том, что в Японии «история богатства» длиннее, чем в других азиатских странах. Думаю, что в том же Китае по прошествии ещё 150 лет появится то же стремление сохранить и приумножить капитал, как в Японии. Ведь там богатство только появилось, поэтому никто ещё не думает о том, как его защитить.
Видимо, сейчас в Азии начинается процесс приобретения капиталов. Однако суть не в том, чтобы просто увеличить состояние. Сейчас первое поколение основателей компаний будет делить свои активы между двумя-тремя детьми. То же самое будет происходить и со вторым, и с третьим поколением, постепенно усложняя структуру семьи. После этого и возникнет необходимость в «управлении состоянием».
- Если отношение к капиталу в Японии и Швейцарии схоже, то, наверное, вести бизнес в Японии проще?
- Действительно, там, где наши ценности совпадают, вести дела гораздо легче. С другой стороны, многие состоятельные люди в Японии практически ничего не знают об услугах частных банков, поэтому нам не так легко их распространять.
- Сколько у вас сейчас постоянных клиентов?
- Сказать точно сложно, но порядка нескольких десятков человек. При этом более 90% из них стали постоянными клиентами после первого же посещения банка. Большинство из них уже получали услуги других крупных банков, но сюда они приходят в поисках сервиса, отличного от стандартного набора, существующего в японских банках.
Такие люди, ознакомившись с несколькими другими вариантами банков, часто говорят, что наш банк «заметно выделяется» на японском рынке услуг. Возможно, у них складывается впечатление, что в японских частных банках уровень сервиса ничем не отличается от стандартного набора для обычной публики.
Мы предоставляем свои услуги исключительно для богатых слоёв населения, поэтому мы можем сконцентрироваться на вопросах, важных именно для них, например, как сохранить капитал, как предусмотреть будущее семьи, в каком направлении развивать компанию.
Если отправиться в другой частный банк, то с вами будут говорить исключительно об инвестициях и финансовых продуктах, но на самом деле потребности состоятельных людей заключаются в другом. Они хотят получить совет и поговорить не только об управлении своими богатствами, но и о многом другом, включая частную сторону жизни. Мы хорошо понимаем это, поэтому с самого появления на японском рынке мы стараемся предоставить такой же традиционный набор услуг японскому клиенту, как в Швейцарии.
- Вы уже четыре года отвечаете за японское направление, что Вы думаете по поводу бизнеса в Японии?
- Я чувствую зависимость всех видов продуктов и услуг, не ограничиваясь частными банками, от направленности на среднего потребителя. Мне показался странным недостаток понимания индивидуального сервиса, на который мы делаем ставку, на японском рынке.
По мере роста богатых слоёв населения и увеличения масштабов их семей, состоятельные люди ищут индивидуальный подход. В Японии такого подхода не существует, но сейчас, в эпоху интернет-поиска, всё больше богачей сами находят по интернету Lombard Odier и стучатся к нам в дверь, чтобы получить решение даже своих семейных проблем. За четыре года своей практики мы разрешили множество индивидуальных проблем и продолжаем изучать возможности применения своих сильных сторон в японских условиях.
Слишком высокие налоги
- С какими проблемами сталкиваются японские богачи?
- Без сомнения, это слишком высокие налоги. Например, в случае передачи по наследству своей собственности владельцем предприятия следующему поколению необходимо выплачивать огромный налог на наследство в денежной форме. Из-за этого следующее поколение управляющих компании зачастую сталкивается с борьбой за выживание бизнеса.
Но компания - это не просто механизм по производству денег. Центральной идеей являются принципы управления. Поэтому вопрос о том, как будут переходить эти принципы управления компанией и сотрудниками следующему поколению, очень важен.
Если вы родились в богатой семье, то одним из основных ваших переживаний будет вопрос о том, когда лучше провести беседу о семейных капиталах с детьми. Большинство состоятельных семей в Японии живут жизнью, практически ничем не отличающейся от среднего класса, поэтому выбрать правильный момент для новости о том, что на самом деле у семьи есть ещё состояние в несколько десятков миллиардов иен, может быть очень трудно.
Ведь они должны передать не только деньги, но и систему ценностей, ответственности, а также основные знания о работе. В зависимости от характера детей и ситуации в семье такой подходящий момент может наступить в совершенно разное время. Подобных индивидуальных ситуаций, для которых не существует определённых правил, может быть множество.
Бывают даже случаи, когда дети узнают об огромных состояниях уже после смерти родителей. Многие богачи в Японии являются владельцами компаний, которые были ими же основаны, но много и таких людей, которые совершенно безразличны к деньгам.
- Сложно представить проблемы богачей…
- Само собой, бывают случаи, когда у детей нет необходимых способностей, и становится сложно передать компанию по наследству. Во всех вопросах мы соблюдаем индивидуальный подход, но в любом случае важно обсудить проблемы как можно раньше.
Также мы устраиваем мероприятия для состоятельных семей, где они могут поделиться своим опытом и переживаниями с другими людьми, которые сталкиваются с такими же проблемами. Мы не являемся семейными консультантами, но такая возможность спокойно посоветоваться с себе подобными является очень ценной для богатых людей.
Здесь мы можем не ограничиваться только Японией, но также задействовать обширную сеть отделений нашего банка по всему миру, чтобы разрешить схожие проблемы богатых людей. Например, мы проводим встречи только для женщин из состоятельных слоёв населения. Так как зачастую жёны и дочери богатых людей, в отличие от мужчин, находятся в поисках своей роли.
- Чем отличается среда, в которой находятся богачи Японии, от окружения богачей в других странах?
- Богатые люди по всему миру, включая и Японию, имеют схожие интересы. Все думают о том, как передать своё состояние детям и оставить его в семье, использовать ли фонды на благо обделённых детей или вложить их в развитие.
Богатые люди Японии страдают и от высоких налогов, но при этом они не уклоняются от их выплаты. Многие богачи чувствуют ответственность перед обществом в вопросе уплаты налогов, со своей стороны мы тоже стараемся поддержать их решение. Проблема в том, что налоги непомерно высокие. Платить налоги нужно, но ведь существующий уровень влияет и на детей, и на продолжительность существования компании.
Различия в ценностях богачей Запада и Японии
Ещё одна проблема заключается в том, что взгляд общества на богачей в Японии отличается от других стран. Например, в США построен музей богатых людей, а общество способствует тому, чтобы «ты показывал своё богатство» и стремился оставить своё имя в этом музее. Однако в Японии общество настроено отрицательно по отношению к выставлению своего богатства напоказ.
Швейцария тоже похожа на Японию, но в Швейцарии общество - более зрелое в отношении богатств. Такие вещи, как основание фонда, там рассматриваются как более естественные. Японские богачи до такой степени считают неудобным показывать своё благосостояние, что может даже показаться, что они испытывают чувство стыда.
- Есть ли изменения в богатых слоях населения Японии за последнее время?
- Создаётся впечатление, что сейчас здесь активно идёт глобализация, чего не было раньше. Это касается не только умения говорить по-английски, но и глобализации бизнеса.
Многие состоятельные люди переезжают в Гонконг и Сингапур для ведения бизнеса, где отдают своих детей в местные международные школы.
- Почему в Японии, где существует такая потребность в частных банках среди богатых слоёв населения, они не образовались самостоятельно?
- На самом деле в Японии давно существуют частные банки.
Все крупные японские банки зародились как частные. В начале это были семейные монополии, такие, как Мицубиси и Мицуи, эти банки стартовали из семейного бизнеса.
Однако в Японии существовал огромный рынок, направленный на среднего потребителя, а после войны монополии были разделены, поэтому представление о частном банке просто исчезло. Если обратиться к корням, то на уровне ДНК японского общества заложено представление о банках семейного обслуживания, поэтому здесь и принимают систему частных банков.
При большом рынке среднего потребителя совсем не обязательно концентрироваться на создании особенных услуг для ниши богатых слоёв населения. Ведь нужно будет тратить много сил и энергии на обучение персонала и так далее. Это маленький сегмент, а взаимодействие с богатыми клиентами на самом деле может обернуться кошмаром. Это сложное решение. Мы же, напротив, отталкиваемся от того, что ничего не делаем для простой публики.
© Чжан Цзыси
Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru