11/10/2006 Как меняются времена. Британцы хотят быть французами
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU
На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка о возрастающей симпатии англичан к французам и Франции.
Ниже материал заметки приведён полностью.
Согласно известной шутке, у британцев есть две причины недолюбливать французов
.Во-первых, те слишком логичны, а во-вторых, им принадлежит Франция - «страна, которая, как мы всегда считали, слишком хороша для них».
Как же изменились времена! Теперь создается впечатление, что роман британского среднего класса со всем галльским достиг немыслимых масштабов - пятая часть британцев сейчас в действительности хочет быть французами.
Исследование нашего отношения к ближайшему соседу показало, что британцы предпочли бы работать или провести старость скорее во Франции, чем в любой другой стране, включая их собственную.
В исследовании, проведенном ICM, утверждается, что, если бы британцам предоставили возможность выбирать гражданство, только немногим более половины людей моложе 50 лет оставили бы себе британский паспорт, а 22% предпочли бы совсем расстаться со статусом британца и стали бы французами.
Данные исследования опубликованы в период нарастания франкофилии в Великобритании. Британцам сейчас принадлежит недвижимость во Франции стоимостью 4,6 млрд. фунтов стерлингов; с 2000 года они приобрели за Ла-Маншем примерно 51 тыс. домов.
Последняя перепись населения Франции (2004 год) зафиксировала 50-процентный рост в течение пяти лет числа британцев, постоянно проживающих во Франции; их оказалось 100 тысяч. Около 500 тыс. британцев каждый год проводят во Франции больше шести недель.
Эксперты считают, что привлекательность Франции как рая для любителей вина с лучшим климатом, более дешёвым жильём и более высоким уровнем жизни не пострадала от упорно не спадающего высокого уровня безработицы и наглядного социального разрыва, который стал очевиден после прошлогодних погромов в крупных городах.
Редактор журнала France Ник Уолл говорит, что «такие вещи, как погромы, воспринимаются совершенно отстраненно. Я думаю, что британцы сейчас глубже понимают Францию и французов».
«Имена таких людей, как футболист Тьерри Анри , или кинозвезда Одри Тату, знает теперь каждая домохозяйка, - добавляет он. - Наметилось движение в сторону Франции - вы ездите туда на каникулы, возможно, покупаете там летний дом и, в конце концов, принимаете решение переехать туда навсегда. В то время как взгляды всё большего числа британцев обращены за границу, например, к развивающимся восточноевропейским рынкам, Франция представляет собой общепризнанный и привлекательный вариант».
Исследование ICM, приуроченное к рекламной кампании французского вина, выявило, что 32% британцев выбрали бы Францию, если бы им предоставили возможность выбирать, в какое новое место переехать с семьей и друзьями. Около 23% выбрали бы Великобританию - это всего на четыре процента больше, чем тех, кто выбрал бы Испанию или Италию.
Франция является излюбленным местом жизни на пенсии - 37% хотели бы провести остаток своих дней во Франции и только 30% предпочли бы остаться в Британии. Один процент заявил, что отправились бы в Германию.
Символы Франции тоже, судя по всему, знакомы британцам лучше, чем некоторые достопримечательности их родины: идентифицировать Эйфелеву башню, Триумфальную арку и Лувр смогли больше людей, чем Блэкпулскую башню, Мраморную арку и Национальную галерею.
Французская кухня всё сильнее сжимает мёртвой хваткой британские представления об изысканной пище. Почти две трети опрошенных считают, что хороший завтрак должен состоять из кофе и круассана - таких вдвое больше, чем тех, кто выбирает тост с чашкой чая.
Кроме того, примерно 40% уверены, что вино - идеальный напиток во время трапезы. Но даже британская любовь ко всему французскому имеет пределы.
Цифры, полученные в ходе другого исследования рынка, позволяют предположить, что, по крайней мере, когда речь заходит о вине, «les rosbifs» (прозвище англичан - прим. перев.) уже не так влюблены во французскую жизнь. Британцы сейчас пьют больше американского вина; в 2005 году они поглотили 3,5 млн. ящиков американского вина и только 3,5 млн. ящиков французского.
© Кааль Мильмо
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU