❄🎄❄ банковские продукты для частных лиц и бизнеса ❄🎄❄ ❄🎄❄ дебетовая карта с кешбэком рублями до 25% ❄🎄❄
02/08/2006 Последнее танго в Париже
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU
На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка о Париже.
Ниже материал заметки приведён полностью.
Париж когда-то был сексуальной столицей мира. Однако борьба с проституцией и рост мегамагазинов порнографии разрушают его уникальное альковное очарование.
В любой день недели с позднего утра до раннего вечера в Club 88 на Рю Сен-Дени в центре Парижа ведется оживленная торговля. Со стороны мало что отличает его от дюжины таких же конкурирующих секс-шопов , которые заполняют парижские улицы, перемежая лотки с дешевыми хип-хоперскими наркоманскими атрибутами.
Эта часть города всегда отличалась грязной репутацией. Со времен Средневековья она была прибежищем воров, мошенников и проституток.
В верхней части Рю Сен-Дени днем и ночью стоят выстроившиеся в линию проститутки всех мастей и расценок. Внизу улица менее оживленная, но не менее зловещая.
Мрачное окружение еще больше подчеркивает то обстоятельство, что Club 88 и соперничающие с ним гигантские секс-шопы стали последним полем битвы культурных войн Парижа. По одну сторону оказались молодые интеллектуалы, как правило, придерживающиеся радикально левых взглядов, одобряющие порно, даже в самых диких формах, как часть своей либеральной философии.
Это объясняет, почему Филип Азури в ультрамодном журнале Les Inrockuptibles без тени иронии называет Club 88 «лучшим клубом в мире», который дает удовольствие, возбуждает чувства и открыт для всех.
Беглый осмотр Club 88 помогает понять справедливость этого высказывания. Хотя снаружи он смотрится достаточно скромно и вполне стильно, внутри за рядами специальных товаров (обслуживающих все, от зоофилии до копрофилии) мы найдем лабиринт кабинок, приватных комнат и зрелищных секторов. Центральную часть патрулируют девушки, в большинстве своем - не француженки, они на всех языках бойко предложат вам эротический массаж .
На верхних этажах, где освещение приглушено и все будто бы специально сконструировано так, чтобы как можно больше запутать посетителей, на мультиэкранном проекторе можно увидеть 400 разных порнофильмов в час.
Бизнес достигает пика в обеденное время и в ранние вечерние часы - именно в это время здесь самый наплыв посетителей, большинство из которых - мужчины, но на удивление много встречается парочек, болтающих лесбиянок и одиноких дам.
Такие места - характерная черта квартала «красных фонарей» Парижа. Однако проблема в том, что ничего специфически «парижского» в этом нет.
Точнее, рост числа гигантских секс-шопов идет рука об руку с призывом Николя Саркози очистить город. Меры, предложенные им в 2002 году, сильнее всего ударили по женщинам, независимо работающим на Сен-Дени. Это были девушки, вышедшие из рабочего класса, которых ценили за их саркастический юмор. Закон о нахождении на улице изгнал их с Сен-Дени.
Газета Le Parisien гневно пишет о том, как эти коренные парижанки были вытеснены из центра города представительницами Африки, которыми управляют косовские и румынские банды. Le Parisien настаивала, что ее недовольство обусловлено не расизмом, а тем, что французские проститутки, которых называли traditionelles, были такой же приметой Парижа, как жареный бифштекс, дешёвое красное вино и сигареты Gauloises, и когда они ушли, город лишился важной части своей культуры андеграунда.
Действительно, история проституции в Париже для многих неразрывно связана с политическими судьбами города.
Эта традиция уходит корнями в XVIII век и связана с идеологией просвещения и ростом нового класса мыслителей - свободомыслящих атеистов, скептично относящихся к религиям и власти монархии. В этот период город наводнили проститутки, и призывать к ограничению их деятельности было бы равнозначно агитации за короля и церковь.
Распространение проституции в Париже шло одновременно с ростом нового литературного жанра - порнографии. На ранних этапах порнография носила исключительно функциональный характер, представляя собой путеводители по знаменитым борделям.
Сейчас ситуация сильно изменилась по сравнению с XVIII веком и даже по сравнению с бурными 1970-ми. Сейчас более точной характеристикой Парижа нашего века, на мой взгляд, является описание Мишеля Уэльбека , который в одном из произведений блестяще, с пугающей точностью описывает смертельно скучную рутину пип-шоу публичных домов. «Наша цивилизация страдает от полного истощения, - пишет Уэльбек в другом месте. - Мы нуждаемся в приключениях и эротизме, потому что мы должны постоянно повторять сами себе, что жизнь прекрасна и увлекательна, и совершенно ясно, что мы в этом вовсе не уверены».
Париж, очевидно, перестал быть столицей секса и мутирует во что-то иное - некий международный сексуальный «Диснейленд». Выходя из Club 88, я подумал, что эта теория объясняет странно тусклые и тревожные лица проституток на Рю Сен-Дени.
© Эндрю Хасси
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU