Агентство Лангуст [переход на главную]

24/02/2009 Советский Бродвей
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка о советской субкультуре стиляг.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Один из материалов, опубликованных в Sueddeutsche Zeitung, посвящен фильму Валерия Тодоровского «Стиляги» и одноименному молодежному движению, зародившемуся в конце 1940-х годов в Советском Союзе.

В конце 1940-х годов они впервые появились в Москве, Баку, Вильнюсе и Ташкенте: молодые люди в костюмах продажа одежды и аксессуаров ярких расцветок, ботинках на платформе, с гладко приглаженными волосами; и девушки в широких юбках и ярко-красными губами. Они называли друг друга «чуваки», продолжает Инго Петц, а главные улицы своих городов - «Бродвей». Они слушали джаз купить аудиозаписи джаза и блюза Глена Миллера и Дюка Эллингтона и стремились наслаждаться жизнью после эпохи лишений. Так автор материала описывает первых представителей так называемых «стиляг» - как пренебрежительно окрестил их в 1949 году на страницах юмористического журнала «Крокодил» фельетонист Дмитрий Беляев.

карикатура на стиляг

Этой разновидности советской субкультуры, говорится в статье, и посвятил фильм режиссер Валерий Тодоровский купить фильмы Валерия Тодоровского. Его киномюзикл «Стиляги» долгое время занимал первые строчки российских кинорейтингов, несмотря на то, что создатели картины не слишком озаботились исторической точностью. Дело в том, поясняет издание, что в фильме звучат хиты 1970-х и 1980-х годов. По мнению автора статьи, это было авторским приёмом, призванным помочь современному зрителю, зачастую незнакомому с музыкальными реалиями 1950-х годов, пропустить через себя материал картины.

По словам известного джаз-музыканта Алексея Козлова, советские стиляги не все время посвящали музыке: «Мы читали Хемингуэя купить произведения Эрнеста Хемингуэя, Олдингтона, Дос Пассоса, собирали репродукции импрессионистов» купить декоративные панно и постеры для интерьера. Это молодёжное движение, добавляет издание, развивалось под влиянием американских фильмов и музыки 1940-годов: в послевоенные годы в страну вместе с вернувшимися на родину военными и из различных дипломатических ведомств хлынули иностранные пластинки.

Как отмечает автор публикации, «советских стиляг ничуть не смущал тот факт, что пресса и пропаганда даже с наступлением «оттепели» клеймила их как «обезьян», обзывая «грязью» или «опухолью на теле общества». В Советском Союзе должна была существовать одна-единственная молодежная культура - в рамках пионерской и комсомольской организаций.

Культ стиляг, пишет далее автор, постепенно сошёл на нет, особенно после Международного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. «Стиляги были вынуждены с сожалением признать, что их стиль уже давно вытеснен рок-н-роллом».

Как отмечает Инго Петц, революционным в фильме Тодоровского является представление идеологии прошлого: комсомольцы в «Стилягах» представлены преимущественно как не вызывающие симпатий зануды, зашоренные серые мыши. «Это для кино не ново, но стало прорывом для большого российского кино, которое вот уже несколько лет только и делает, что выпускает на экраны тяжеловесные исторические блокбастеры, апеллирующие к патриотизму россиян», - резюмирует журналист. По его мнению, Тодоровскому удалось в конце фильма донести основную мысль: на последних минутах картины герои вместе с тысячами хиппи, панков и поклонников хип-хопа купить музыку в стиле r'n'b и рэп выходят на Тверскую, чтобы приветствовать свободу и жажду жизни. «Они танцуют, поют и смеются, идя по улице, ведущей к Кремлю».

© Инго Петц

Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна