Агентство Лангуст [переход на главную]

24/01/2017 Быстрое чтение: как запоминать без особых усилий и почти навсегда
Впервые опубликовано на сайте Теории и практики

На сайте Теории и практики была опубликована заметка о споcобах запоминания.

Ниже материалы заметки приведены полностью.

Есть разные способы запоминать информацию: от банальной зубрёжки до более сложных - например, использовать метод ассоциаций или переписать текст сначала правой, а потом левой рукой.

для пересказа от студентов требуется больше усилий, чем для того, чтобы перечитать или переслушать текст, но и результат будет лучше

Исследователи Бэйлорского университета выяснили, что пересказывать увиденное или прочитанное - эффективнее многих других вариантов. «Теории и практики» законспектировали результаты их работы.

В исследовании Бэйлорского университета участвовали в основном 21-летние студенты, их разделили на три группы по 20 человек. В течение получаса им показывали отрывки из 40 фильмов купить художественные фильмы, каждый длиной в 24 секунды. Для эксперимента выбирались малоизвестные иностранные картины купить зарубежные фильмы. Ролики содержали сцены из будничной жизни: семья обедает за столом или дети играют в парке. После исследователи задавали студентам вопросы об увиденном. Причём между просмотром и опросами проходило от нескольких минут до недели. Эксперимент фокусировался на том, насколько хорошо его участники запоминают как сюжет клипа в целом, так и отдельные детали (звук, цвет, жесты), которые помогают заново проиграть увиденное в голове во всех красках и подробностях.

Исследователи пришли к следующим выводам:

  1. Неудивительно, но чем больше времени проходило, тем меньше все участники эксперимента помнили и о сюжете отрывков, и о деталях. При этом подробности забывались быстрее, чем главная тема ролика.

  2. Второй группе студентов перед опросом показывали подсказки (например, начальные титры или часть скриншота с кадром), и они точнее воспроизводили подробности. Однако их воспоминания о центральном сюжете были примерно такими же, как у первой группы, которой подсказок не давали.

  3. Лучше всех с заданием справилась третья группа. Её участники пересказывали друг другу содержание отрывков сразу после показа. В результате им удалось лучше запомнить и сюжет, и мелкие детали.

По словам исследователей, для пересказа от студентов требуется больше усилий, чем для того, чтобы перечитать или переслушать текст, но и результат будет лучше. Поэтому они советуют, например, придумывать и записывать вопросы на тему прочитанного или увиденного и чуть позже самому же на них отвечать. При этом нет ничего страшного в том, что какие-то детали забываются, поскольку наш мозг старается запоминать важную информацию: иначе ему бы приходилось каждый раз продираться через тонны бесполезных фактов.

© Ксения Донская

Впервые опубликовано на сайте Теории и практики

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна