Агентство Лангуст [переход на главную]

23/04/2010 Кинофестиваль лондонского Ист-Энда
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о кинофестивале в лондонском Ист-Энде.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Слова о том, что лондонский Ист-Энд - ещё четверть века назад полузаброшенная окраина - всё более и более уверенно превращается в культурный центр британской столицы, стали уже общим местом.

Ещё одно подтверждение тому - проходящий в эти дни здесь вот же 10-й по счёту (!) «Кинофестиваль Ист-Энда».

Фестиваль разбросан по дюжине клубов, театров и кинотеатров Ист-Энда и, как и подобает новому и до сих пор сохраняющему налёт контркультурности событию, в подборе фильмов ориентируется не на голливудских звёзд и мейнстрим, а на кино альтернативное и дерзкое - вне зависимости от возраста.

Открывается фестиваль фильмом Bronco Bullfrog - снятой ещё в 1969 году чёрно-белой ленте о том самом Ист-Энде, каким он был до начала паломничества в него модных художников и галерей.

«Долгие годы усилий» - смесь документального фильма купить документальные фильмы и фильма-концерта - рассказывает об уроженце Ист-Энда панк-поэте Патрике Фицджеральде.

Название и приведённые мною примеры могут создать ложное впечатление узкой привязки фестиваля к своей, сугубо местнической тематике. Ничего подобного. Лондон, а Ист-Энд и подавно, становится чем дальше, тем более многокультурным, и фестиваль это прекрасно отражает - здесь немало фильмов из стран Азии, Африки, Восточной Европы и в частности России.

Русские идут…

Воодушевлённые успехом на прошлогоднем фестивале фильма Вероники Гай-Германики «Все умрут, а я останусь», в этом году организаторы значительно расширили российское представительство. И пусть живой гость из России всего один - режиссёр Алексей Балабанов купить книги и фильмы Алексея Балабанова, и фильмы его («Груз-200» и «Морфий») уже не самые новые, тем не менее, присутствие мэтра (а Балабанов именно так уже воспринимается) как бы даёт толчок и остальной программе.

Во всяком случае, молодой режиссёр Игорь Волошин считает Балабанова своим учителем. Волошин обратил на себя внимание несколько лет назад дерзкой экспериментальной лентой о молодёжной субкультуре «Нирвана», и его новая работа «Я» - помещённая в психиатрическую клинику сюрреалистическая история - обещает быть не менее интересной.

Действие фильма Алексея Мизгирева «Бубен, Барабан» происходит в конце 90-х годов в небольшом шахтёрском городке - личную драму главной героини оттеняет узнаваемый социальный фон.

«Юленька» Александра Стриженова - редкий в российском кино пример обращения к эстетике мистического ужаса, сродни знаменитому «Омену». Российской критикой фильм был скорее обруган, но в программу фестиваля попал, очевидно, как свидетельство способности и в России снимать ужастики.

И, наконец, - «Короткое замыкание» - альманах, в котором пятеро молодых, но уже признанных режиссёров (Пётр Буслов, Алексей Герман-мл., Борис Хлебников, Кирилл Серебрянников и Иван Воропаев) дают пять портретов молодых одиноких людей, пытающихся в трудное время найти себя и найти любовь.

© Александр Кан

Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна