Агентство Лангуст [переход на главную]

22/09/2005 Царские забавы
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

На сайте INOPRESSA.RU была опубликована статья о русских мотивах в моде продажа брендовой женской и мужской одежды и аксессуаров и новой русской элите в Британии.

Ниже материал статьи приведён полностью.

Московский стиль повсюду, от одежды от-кутюр до уличной моды. Как это воспринимает новая русская элита в Британии?

В моде русский мотив. Miu Miu создала деревенские платки и цветастые юбки. Anna Sui и Costume National обратились к Джулии Кристи из «Доктора Живаго» с гривой светлых волос, выбивающихся из-под огромных меховых шляп купить головные уборы. Yves Saint Laurent исполнен снежной белизны. Почти все подмигивают в сторону Красной Армии: военные мотивы присутствуют у Michael Kors, Eley Kishimoto и Balenciaga. Эти тенденции докатились и до улицы, где можно увидеть вышитые платья от George at Asda за 24 фунта и куртку «милитари» из магазина Topshop за 40 фунтов.

И это неудивительно. Русские женщины - самыми заметными из них являются «жены Челски», среди которых царит Ирина Абрамович - в последние годы произвели сенсацию в мире моды. «Русская тема влияет на мир моды так сильно, потому что среди серьезных клиентов много русских, - говорит 37-летняя Марина Прокопьева, дизайнер лондонской компании Voltage, являющейся её торговой маркой. - В 1980-е годы это были арабы, теперь мы». Прокопьева родилась в Новороссийске, южном городе, недалеко от чёрноморского курорта Сочи. Русские женщины - новая муза моды, говорит она: русские покупают одежду, русские же продают её на подиуме. Те, кто находится на заднем плане, не менее влиятелен, чем те, кто стоит в первых рядах. Фотографии Натальи Водяновой, Евгении Володиной, Наташи Поли и Валентины Зеляевой недавно появились на обложке Vanity Fair, возвещавшей о «новых супермоделях из-за железного занавеса».

Они получают поддержку издалека. В последние пять основные продажи дизайнера Julien Macdonald совершаются в России. «Русские - мечта любого дизайнера. Они спасают почти все гламурные бренды в мире. Без них многие из нас уже давно бы обанкротились. Это единственные в мире женщины, которые покупают роскошные дизайнерские вещи». Неудивительно, что индустрия моды решила заплатить дань всему русскому. Но это напрасный труд, говорит Macdonald: «Они, возможно, польщены, но они никогда не станут это носить. Вы поставили бы у себя в комнате макет Эйфелевой башни, если бы жили в Париже?» Русский стиль покупают не обязательно русские, говорит он. «Дизайнеры пытаются завоевать российский рынок, они хотят заставить русских запомнить бренд».

Но русских больше привлекает гламур, а не экстравагантность, говорит он. «Русские, обладающие деньгами, молоды и гламурны. Они не любят авангард и гранж. Они тратят на свое тело огромные деньги и хотят, чтобы это было заметно. Это сказочные гламурные женщины, которые покупают самые дорогие вещи, не глядя на ценник». Недавно он создал шубу за 65 тыс. фунтов, имея в виду российский рынок купить одежду из меха и кожи.

Российский Vogue посвятил русской тенденции весь сентябрьский номер, снимки делались в районе Красной площади. Но редактор Лидия Корнева думает, что читательницы, хотя и будут польщены и заинтересованы, не обязательно соотнесут с собой то, что увидят на подиуме. «Мы рады, что дизайнеры черпают вдохновение в России. Но русские женщины больше ориентируются на Европу». Многое представляется ей карикатурным. «Я была на показе Jean-Paul Gaultier, он был забавным со всей этой русской музыкой. Но последняя модель вышла с водкой, притворяясь пьяной и роняя стакан. Мы так себя не ведём. Впрочем, каждый волен трактовать Россию по-своему».

«Сейчас просто мода на всё русское», - говорит 32-летняя москвичка Натали Симпсон, которая год назад переехала в Лондон и руководит службой знакомств. Русские не менее стильны, чем француженки и итальянки, говорит она, и до мира моды это, наконец, дошло. «Русские женщины встают на несколько часов раньше, чтобы сделать прическу и макияж. Мы верим, что красота требует жертв. Когда я росла, я видела женщин, ходивших по обледеневшим улицам на шпильках. Мы не носим шапки даже в мороз, потому что не хотим портить прическу».

27-летняя Гюнель Боутенг, российская жена дизайнера Ozwald, - модель, в настоящее время изучающая менеджмент в Лондонском колледже моды. Она в Лондоне с 1998 года. «Да, сейчас много русских клиенток, но им не интересны коллекции в русском стиле. Им хочется чего-то экзотического, то есть французского. Вы ведь не стали бы носить свой национальный костюм?» Какие-то элементы разумны и красивы: черты имперского стиля, мех, цветы. «Но я бы это не надела. Когда я в России, я ношу белую норку до пят».

Впрочем, на всех русских женщин производит благоприятное впечатление то, что Kenzo знает о боярах. Прокопьева говорит, что Diane von Furstenberg использует оренбургское кружево, известное по шалям. Anna Sui остановила свой выбор на сарафане. Менее популярны напоминания о недавнем прошлом. «Шляпы Costume National, Michael Kors и Prada вызывают неприятные воспоминания о 1970-х годах, - говорит Корнева. - Для нас это годы коммунистического застоя».

Воспоминания о советских временах и впрямь безрадостны. Прокопьева росла в 1970-е годы и помнит школьную форму: «Безобразное коричневое платье, черный передник и белый воротник. Дома я носила самодельные вещи и одежду с чужого плеча. В универмагах все было коричневое или синее». Она до сих пор помнит первую западную вещь, полученную от туристки в обмен на матрешку. «Это была желтая футболка Fruits of the Loom. Мне было 15 лет, и это был великий день в моей жизни».

Но что носить зимой, если не русский стиль? Корнева может купить что-нибудь из овчины (Hermes, Bottega Veneta), но больше всего ей хочется «что-то очень простое, с прямыми линиями, наверное, Prada». Прокопьева планирует носить мех и шерсть, плотный шёлк и твид, «может быть, с какими-то японскими нюансами».

Симпсон не видела русских идей, которые бы ей нравились. Ей нравится её черно-белый гардероб в стиле 1960-х годов, а для работы - «консервативные брючные костюмы от Chloe, Stella McCartney или Chanel».

Они не уверены, что хотят, чтобы при взгляде на них было ясно, что они русские. Марина говорит, что у российских модниц денег больше, чем ума, и она не хочет, чтобы её считали одной из них. Она не видит русских женщин, стилем которых могла бы восхищаться, за исключением разве что теннисистки Марии Шараповой (поклонницы Marc Jacobs). «К сожалению, русские женщины до сих пор одеваются, как манекены в магазинной витрине. Это от неуверенности. В Британии девушки смело смешивают стили, но в России вы этого не увидите ещё лет двадцать».

© Вив Гроскоп

Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна