Агентство Лангуст [переход на главную]

17/07/2002 И снова о 25 кадре

На сайта ру/ководство появилась интересная статья, часть которой посвящена так называемому "эффекту 25 кадра". Ниже приводятся выдержки из данной статьи.

Возьмём, к примеру, "эффект 25-го кадра". В середине 1950-х в открытом кинотеатре города Форт Ли (штат Нью-Джерси, США) молодой человек по имени Джеймс Вайкери (James Vicary) провёл эксперимент по влиянию на подсознание зрителей с помощью популярного у психологов купить книги по психологии инструмента - тахистоскопа. Эксперимент заключался в том, что в течение 1/3000 секунды на экран выводились сообщения "Голоден? Ешь попкорн" и "Пей Кока-Колу". По утверждению Вайкери продажи попкорна увеличились на 57,8%, а продажи Колы - на 18%.

Эти заявления вызвали бурю протеста у общественности, которой совершенно не понравилось чувствовать себя в роли подопытных кроликов с такими высокими результатами эксперимента. Сам Вайкери позже признался, что он всё придумал. Увеличение продаж можно объяснить чем угодно - от сезонного спроса до активности продавцов, которых подготовили к тому, что сейчас все зрители у них будут затариваться.

С тех пор никто не смог поставить научного эксперимента, который бы доказал, что с помощью каких-либо быстро показанных надписей на экране можно кого-либо к чему-либо подвигнуть. Результаты психологических исследований показывают, что человек в принципе может воспринять информацию, но не быстрее, чем за 1/100 секунды. То есть в 30 раз медленнее того, что послужило поводом для живучего мифа.

Тут надо заметить, что словосочетание "эффект 25-го кадра" используется только у нас. На Западе такого не знают, там это называется "воздействием на подсознание". В кинотеатре никто не будет подкручивать проектор, чтобы он показывал на один кадр в секунду больше, чем обычно. На экране телевизора купить телевизор или монитора купить монитор изобразить один мелькающий кадр можно, но в реальности он окажется хорошо заметным. Уверенность в эффективности магической 1/25 секунды очень сильно забита в головы людей. Я знаю людей, которые считают, что если секретный рекламный кадр будет длиться 1/24 или 1/26 секунды, то эффект уже не тот получится.

Способствует популярности и российский закон о рекламе, статья 10 которого ("Скрытая реклама") гласит: Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

Чем больше люди будут верить в мифы, тем больше мы будем получать подобного фольклора со стороны государства. Но людская вера требует поддержки. Люди хотят верить, что бык реагирует на красный цвет (хотя он дальтоник и реагирует на движение) и что страус прячет голову в песок (хотя это полный бред). Люди хотят верить, что ошибка 2000 - серьёзная проблема, что переход на летнее и зимнее время экономит электроэнергию, что озоновая дыра существует, виды вымирают, а в мире происходит глобальное потепление. Чем проще и глупее выдвигается тезис, тем больше шансов получить всенародную веру.

Но нам-то, зачем в этом участвовать? Зачем название должна одобрить какая-то программа? Почему логотип должен понравиться в фокус-группе случайной домохозяйке, которой вы бы ничего в жизни не доверили?

Для чего готовую рекламу показывать в течение доли секунды? Всегда можно её просто поставить в кинотеатре — и пусть смотрят на неё все два часа. По миллиону кадров в секунду.

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна