Агентство Лангуст [переход на главную]

13/02/2015 Вредят ли клавиатуры и тачскрины развитию мозга у детей?
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о важности навыка письма от руки для развития мозга ребенка.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Компьютеры и планшеты стали повседневной частью нашей жизни и практически незаменимы даже в образовательной сфере.

Дети по всему миру с лёгкостью печатают тексты на клавиатуре купить настольные компьютеры и моноблоки на Яндекс.Маркете и водят пальцами по сенсорным экранам купить игровые планшеты, отложив в сторону бумагу и авторучку.

развитие мелкой моторики, необходимой для наработки навыка письма, может принести пользу и в других сферах когнитивного развития

Отразится ли это каким-то образом на развитии и творческих способностях детей?

Новое исследование в области когнитивной неврологии, проведённое исследователем университета Блумингтона в США Карин Джеймс, указывает на высокую вероятность негативного эффекта данного нововведения в школах.

Журналисты программы Би-би-си «Форум» побеседовали с профессором Джеймс о важности навыка писать от руки для развития мозга ребёнка.

Писать или печатать?

Для своего исследования профессор Джеймс выбрала детей, которые ещё не научились читать. Дети могли различать буквы, но пока ещё не умели складывать из них слова.

Детей разделили на две группы: одних учили писать буквы на бумаге, других - печатать на клавиатуре.

Исследователи в первую очередь смотрели на способность детей запоминать буквы, и в то же время при помощи компьютерной томографии пытались понять, как со временем меняется деятельность мозга, пока дети учат алфавит.

Компьютерная томография проводилась до и после занятий, после чего учёные сравнивали результаты двух групп, замеряя уровень потребления кислорода мозгом.

Связь между письмом и чтением

Учёные обнаружили, что мозг ведёт себя по-разному в зависимости от того, учили ли дети алфавит посредством письма от руки или печатания на клавиатуре.

Деятельность мозга детей, учившихся писать от руки, была схожа с деятельностью мозга взрослых людей, которые умеют читать и писать. В случае с детьми, учившимися печатать на клавиатуре, результат был иным.

некоторые страны поспешили ввести компьютеры в образовательную систему с начальных классов

Учёные обнаружили, что мозг устанавливает связь между процессом рукописания и способностью читать.

«Данные томографии показывают, что письмо подготавливает систему чтения, что упрощает процесс обучения чтению, когда дети переходят к данному этапу», - говорит профессор Джеймс.

Развитие мелкой моторики, необходимой для наработки навыка письма, может принести пользу и в других сферах когнитивного развития, утверждает профессор Джеймс.

Компьютеры в школах?

Результаты исследования могут оказать серьёзное влияние на образовательную политику.

По словам профессора Джеймс, некоторые страны поспешили ввести компьютеры в образовательную систему с начальных классов. Она считает, что это исследование может ограничить эту тенденцию.

Некоторые школы в США уже перевели уроки чистописания в разряд необязательных, поэтому многие учителя его больше не преподают. Компьютеры и печатание на клавиатуре используются практически для всех предметов, тогда как письмо отходит на второй план.

Одним из вариантов решения проблемы может быть использование стилуса для письма на планшетах в школах, что в некоторой степени симулирует рукописание.

Но исследование профессора Джейс может поставить под вопрос наличие эффективной замены письму от руки.

Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна