Агентство Лангуст [переход на главную]

10/03/2006 «Спитфайр» возвращается в небо Британии
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о юбилее самолёта-истребителя «Спитфайр».

Ниже материал заметки приведён полностью.

Британия отмечает 70-ю годовщину первого полета истребителя «Спитфайр», которому суждено было стать главным защитником страны в воздушных битвах Второй мировой.

Старт юбилейному году дан в воскресенье, 5 марта, в Императорском военном музее городка Даксфорд в графстве Кембриджшир. В 16:30 пять двухместных «Спитфайров» вновь поднимутся в небо над Англией.

истребитель Спитфайр был создан Реджинальдом Митчеллом из графства Стаффордшир в 1934 году

Место второго пилота в одном из них займет Алекс Хеншоу, один из первых испытателей легендарного истребителя. Сейчас ему 92, и этот полет, по словам самого Алекса, будет в его жизни последним.

Диана Барнато-Уокер была одной из очень немногих женщин, перегонявших только что построенные и оснащенные «Спитфайры» на аэродромы южной Англии, откуда они вылетали на боевые задания. Всего Диана перегнала более 250 истребителей.

Впоследствии она стала самой быстрой женщиной в мире, первой побившей звуковой барьер. Она летала на самолетах более 80 типов, но любимчик у нее единственный.

«В „Спитфайре“ была романтика. И имя великолепное [его можно перевести как „огнедышащая гора“, „вулкан“, рассерженный, шипящий кот]. Это просто часть тебя, - говорит она. - Это больше чем машина. Он будто знал, когда тебе нужно повернуть. И у него такие замечательные крылья, он выглядит прекрасно»

«Самый красивый самолет»

Как сказал историк Рэй Джонсон, военные пилоты сравнивали изящные обводы истребителя с линиями тела прекрасной женщины. Вот боевой товарищ «Спитфайра» - истребитель «Харрикейн» - был рабочей лошадкой войны, а сам «Спитфайр», по словам Джонсона, обладал шиком.

Историк живет в городке Сток-он-Трент, где родился инженер Реджинальд Митчелл, создавший легендарную машину, но не доживший до начала Второй мировой войны и не успевший увидеть свое детище в воздушной битве за Британию.

«Спитфайр» называли «пулеметной платформой»: он имел на вооружении восемь пулеметов Браунинга, - говорит Иэн Шо из городского музея Сток-он-Трента. - Митчелл создал самолет, вооружение, скорость, маневренность и надежность которого позволили Королевским военно-воздушным силам уверенно чувствовать себя в противоборстве с люфтваффе».

А еще, добавляет историк Рэй Джонсон, Митчелл создал очень сексуальную машину.

в годы Второй мировой было построено более 22 тысяч Спитфайров

Всего за время Второй мировой было выпущено более 22 тысяч «Спитфайров». Корреспондент Би-би-си Пол Клифтон отправился в город Саутгемптон, на завод «Супермарин», на котором строили эти машины.

«Это самый красивый самолет, который когда-либо выпускался, - говорит Рэй Пенни. В 14-летнем возрасте он проходил практику на этом на заводе. - Это просто поэзия в движении».

Тед Энджел трудился в цехе листового металла в 1940-м, когда предприятие подверглось немецкой бомбежке. «Я посмотрел в небо и увидел квадрат самолетов. Мы побежали в убежище и легли, взявшись за руки, - рассказывает он. - Одна из бомб упала неподалеку, и бетонное перекрытие убежища дало трещину прямо посредине… Не самое приятное воспоминание»

В тот вечер и Тед, и Рой потеряли друзей. А в это воскресенье они пришли на старое летное поле, чтобы снова увидеть «Спитфайры» в небе.

Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна